Толщиномеры краски

Определить, имеются ли на приобретаемом из «вторых рук» автомобиле скрытые повреждения лакокрасочного слоя, помогает толщиномер краски для проверки авто.

При этом пользуются этим прибором и автолюбители, и перекупщики, и работники автосервисов. Применение данного измерительного оборудования дает возможность определить степень отклонения толщины покрытия от нормы, то есть от показателей, находящихся в диапазоне 70-180 мкм. Если результат проверки остается в границах этих предельных значений, автомобиль не подвергался перекраске. В случаях, когда прибор показывает превышение нормальных значений до 200-250 мкм, становится понятно, что автомобиль проходил восстановление лакокрасочного покрытия кузова после ДТП или получения механических повреждений по иным причинам. Увеличение слоя краски объясняется нанесением под него шпаклевки для выравнивания царапин и вмятин.

Производители современного тестировочного оборудования выпускают широкий перечень толщиномеров, функционирующих по различным принципам. Наиболее часто пользуются для проверки состояния слоя краски на авто ультразвуковыми, вихретоковыми и электромагнитыми толщиномерами. Выбор наиболее подходящей разновидности стоит проводить с учетом достоинств и недостатков измерителя каждого типа. Стоит рассмотреть все три вида толщиномеров по отдельности.

Электромагнитный толщиномер отличается надежностью, практичностью и высокоточностью результатов измерений. Однако приборы, входящие в данную группу, можно применять для проверки исключительно железных или железосодержащих кузовных деталей. Протестировать окрашенный пластиковый или из цветных металлов кузов с его помощью не получится.

Вихретоковые толщиномеры, в отличие от приборов первой группы, прекрасно справляются с проверкой всех видов материалов, как металлов, так и пластика. Но при этом тестируемое изделие должно обладать хорошей токопроводимостью, и поэтому точность показаний при измерении слоя краски толщиномером для алюминиевых кузовных деталей будет выше, чем для железных.

Ультразвуковой толщиномер, благодаря универсальности своего устройства, подходит для определения состояния лакокрасочных покрытий, нанесенных не только на металлы, но и на пластик, керамику, композитные материалы. То есть с помощью данного измерительного оборудования можно оценивать толщину слоя краски как на кузове, так и на декоративных элементах авто. Единственный недостаток ультразвуковых толщиномеров - их дороговизна, но в некоторых автосервисах существует практика выдачи этих приборов напрокат.

Правила эксплуатации толщиномера достаточно просты. Снятие показаний прибора следует начинать с переднего крыла автомобиля (любого), двигаясь затем около машины по кругу. Для проведения измерений прибор прикладывается к кузову авто, причем каждый участок, особенно крыша и вертикальные стойки, должны проверяться в четырех контрольных точках. Если на индикаторе высвечивается отклоняющееся от нормы число, количество этих точек увеличивается для окончательного уточнения состояния красочного покрытия автомобиля, то есть для определения количества нанесенной шпаклевки.