Полировка фар автомобиля

Обязательным моментом, на который требуется обращать внимание при эксплуатации любого автомобиля, является состояние его фар, независимо от того, из стекла или пластика они сделаны. Загрязнения и царапины, покрывающие поверхность фар, могут существенно снизить качество освещения, что, в свою очередь, способно стать причиной ДТП при плохой видимости или в темное время суток.

Однако спешить с заменой фар не стоит. Если обеспечить им должный уход, они могут прослужить существенно дольше. При этом совсем необязательно пользоваться услугами автосервиса, зачастую дорогостоящими. Можно вернуть автомобильной оптике прозрачность самостоятельно, главное, чтобы полировка автомобильных фар была проведена грамотно. Как справиться с этой задачей, будет рассказано в этой статье.

Полировочные материалы и инструменты

Для того, чтобы отполировать стеклянные или пластиковые фары своими силами, потребуется собрать инвентарь, в список которого включают:

  • малярный скотч, которым оклеивают периметр фар и области кузова, прилегающие к «рабочей зоне», чтобы защитить покрытие от случайных царапин;
  • абралоновую шлифовку - материал, применяемый для широкого диапазона полировочных работ, от устранения крупных царапин, до локальной шлифовки. В зависимости от характера обработки выбирают абралон с соответствующей зернистостью;
  • салфетки, которыми очищают фары от частиц стекла или пластика после шлифовки;
  • шлифмашинку или дрель с соответствующей насадкой и регулируемым числом оборотов;
  • поролоновые насадки для финальной шлифовки;
  • абразивные и неабразивные полироли (вместо последних можно использовать зубную пасту);
  • лаки для нанесения защитного покрытия.

Следует помнить, что все полировальные составы, а также шлифкруги следует выбирать в зависимости от характера повреждений фар и материалов, из которых они сделаны.

Коротко о полиролях

На рынке современной автохимии можно встретить множество брендов, отличающихся назначением, свойствами и стоимостью. Чтобы выбрать оптимально подходящий для финальной обработки отшлифованных фар состав, необходимо учесть:

  • материал базовой поверхности;
  • состав средства для обработки;
  • текучесть полироли;
  • назначение средства.

Опираясь на эти критерии, выделяют полироли:

  • для стекла и поликарбоната;
  • однокомпонентные (на основе акрила, применяются исключительно для стекла), двухкомпонентные (смешиваемые), уретановые и керамические;
  • со средней, низкой и сверхнизкой текучестью (имеющие маркировки MS (medium solid), HS (high solid) и UHS (ultra high solid) соответственно);
  • защитные и тонировочные.

Порядок работ по полировке фар

Процедура обработки автофар проходит четыре стадии:

  • Подготовительную - предусматривающую очистку рабочей поверхности от загрязнений. Следует вымыть не только фары, но и все поверхности автомобиля, особенно тщательно нужно подготовить радиаторную решетку, капот и кузов.
  • Основную - непосредственно шлифовку. Для устранения царапин и потертостей фары полируют абразивным материалом, постепенно переходя от крупнозернистого к «мелкому» и смачивая поверхность фары и шлифдиска, чтобы не допустить перегрева.
  • Обработку линз поролоновой насадкой с полиролью для придания оптике полной прозрачности.
  • Нанесение неабразивной полироли и финишную шлифовку. Вместо неабразивных составов можно нанести на линзу защитный лак.

Как правило, для обеспечения нормального функционирования фар их полировку следует проводить дважды в год. Если этим правилом пренебречь, опасность стать участником ДТП может вырасти в разы, поэтому допускать помутнения и повреждения фар нельзя.