Как убрать потеки после покраски автомобиля

Восстановление лакокрасочного слоя машины после его повреждений - процедура, которая имеет много технических тонкостей и может стать достаточно проблематичной для начинающего работника автосервиса или водителя, планирующего самостоятельно покрасить свое авто. Поскольку этот дефект может серьезно испортить его внешний вид, избавить машину от него необходимо как можно быстрее. Данная статья расскажет, как правильно проводить покрасочные работы, чтобы предупредить появление потеков, и как убрать потеки после покраски автомобиля, если они все-таки образовались.

Окрашиваем машину грамотно

Чтобы не допустить появления потеков на авто, необходимо соблюдать несколько несложных правил:

  • наносить на кузов краски или лака следует именно в том количестве, которое способно нормально удерживать обрабатываемая поверхность;
  • соблюдать оптимальный интервал между автомобилем и распылителем - это расстояние должно составлять приблизительно 20-25 см;
  • при нормальной температуре в помещении, где проводится покраска авто, на промежуточную сушку должно отводиться как минимум десять минут, причем, чем холоднее окружающий воздух, тем больше будет и временной интервал между этапами окрашивания;
  • красить автомобиль требуется при хорошем освещении;
  • отслеживать момент, когда окрашенное покрытие станет бликовать - именно появление глянца служит «сигналом» к прекращению окрашивания;
  • сушить окрашенную поверхность с помощью воздуходувки (горячим воздухом) следует в зависимости от сезона: через час летом и спустя сутки - зимой. Преждевременная сушка сделает краску менее вязкой, и она начнет течь.

Убираем потеки с поверхности машины

Если избежать появления потеков не удалось, проводить их удаление нужно в следующем порядке:

  • тщательно просушить свежеокрашенные участки кузова, покрытые потеками, при помощи мощного нагревательного прибора. Проверить, окончательно ли просохли потеки, можно, нажав на них ногтем. Начинают второй этап работ - шлифовку - когда ноготь не будет оставлять следов на высохшей краске.
  • перед проведением шлифовки участки, которые необходимо очистить, обрабатывают аэрозольным шлифовальным проявителем. После этого рабочая поверхность, смоченная водой, затирается намотанной на резиновый блок водостойкой шкуркой зернистостью 2000. Делается это до тех пор, пока потеки не устранятся окончательно (это можно определить по исчезновению следов выявляющего их спрея) и пока места, где они находились, не станут матовыми.
  • затем отшлифованное место требуется отполировать, с помощью шлифмашины с поролоновым кругом и абразивной пасты, или вручную, войлоком.

Начинающим автовладельцам, не имеющим опыта в окрашивании машин (и в удалении потеков), стоит порекомендовать проведение покраски в автосервисе - результат будет намного выше и не потребует больших затрат, с которыми связано приобретение инструмента и специальной автомобильной химии для очистки авто от потеков своими силами.